5 марта 2024

Предприниматели Алтайского края выходят на маркетплейсы


Индекс видимости, конверсия, клик, код маркировки – привычная терминология для тех, кто уже продает на электронных торговых площадках. Бизнес Алтайского края не стоит на месте, а вместе Центром «Мой бизнес» выходит в онлайн. 
О том, чем хороши маркетплейсы рассказали сами предприниматели.   

Иван Елескин – индивидуальный предприниматель. Он производит и продает деревянные кроватки для больших кукол и аксессуары к ней. Сами разработали модель, она похожа на большие овальные кроватки-трансформеры, которыми Иван занимался раньше. 

В онлайн предприниматель  вышел через Авито. Он признается, что  продажи пошли хорошо и встал вопрос об увеличении количества продаваемой продукции. Так начались поиски электронной торговой площадки. 

«Советовались со всеми друзьями и знакомыми, кто уже продает на маркетплейсах, и поняли, что нам проще начать продажи через Озон, -  говорит  Иван. -  Озон позволял отправлять заказы прямо у нас в селе через пункты выдачи заказов, и регистрация на площадке была бесплатной».
Казалось, что очень много информации нужно изучить, много всего подготовить. Помню с женой целый плакат А1 исписали, что нужно сделать, чтобы начать продавать. Но через 2 недели уже все было готово, даже сами не ожидали, что так быстро получится»
Продажи сразу увеличились в 2 раза, заказы делились почти поровну между  Авито и Озон.  А через некоторые время товары Ивана Елескина появились и на Вайлдбериз  
«Сделали пробную отгрузку в 10 штук, а затем и в 20 изделий, которые быстро  купили. Тогда стали увеличивать единицы товара и отгружать больше. Сейчас продажи выросли примерно в 5 раз», - объяснил предприниматель. 
По словам предпринимателя, на начальном этапе остро стоит вопрос денежных средств. И первое, что было нужно сделать, кроме оборотных средств и станков, -  это сертификация. 
«В Центре "Мой бизнес" нам  помогли быстро пройти сертификацию, без нее дорога на маркетплейсы нам была закрыта. "Мой бизнес" помог и с запуском рекламы, и со съёмкой прекрасного видеоролика. Также принимали участие в семинарах и тренингах, самый запоминающийся, конечно,  "Дорога на маркетплейсы". Здесь мы прорабатывали основы продаж и продвижения, а также юридические основы. Затем, мы уже посещали более подробные семинары, например по защите авторского права или «Продажи без продаж». Это нам помогло более качественно оформить карточки товаров, не попасть на огромные штрафы за использование чужой интеллектуальной собственности. Благодаря анализу рынка,  начали понимать его глубину и перспективу роста в этом сегменте», - делится Иван Елескин. 
Он также дал совет и тем, кто в самом начале пути: 
«Пробуйте! Не обязательно иметь большую сумму денег, можно попробовать с небольшого количества, протестировать, увидеть, есть ли продажи, прибыль, все ли правильно сделано. Фактически, риски минимальны, а если все хорошо, то всегда можно увеличить количество товара! Но путь будет проще и эффективнее с  обучением  по торговле на маркетплейсе или работой с опытным наставником. Есть много вариантов что-то неправильно сделать и попасть на штраф, но это совсем не повод отказываться от таких возможностей, ведь достаточно просто изучить, как все сделать правильно», - подытожил предприниматель. 


Сибирский хвост – бренд из сердца Алтайского края, который создает именные лежанки и миски для собак и кошек из сибирской сосны, а также игрушки и аксессуары. Он уже представлен на таких маркетплейсах как: Вайлдбериз, Озон, Яндекс маркет и Сбермегамаркет. Дмитрий Павлов вместе с супругой Юлией  рассказали, что товары для питомцев  разработаны при участии ветеринаров и заводчиков, что обеспечивает максимальную пользу для питомца и удобство для хозяина
«Идея зайти на  маркетплейсы пришла в 2020 году, когда многие наши клиенты стали пользоваться этим каналом и стали все чаще присылать запросы на покупку через тот или иной маркетплейс. Но встал вопрос: товары то именные! Мы гравируем имя питомца по согласованному с хозяином макету. Как мы будем продавать именные товары, когда заранее не знаем имени питомца? Решение нашлось: мы стали комплектовать наши товары пустой лакированной табличкой и перманентным маркером. Владелец сам может написать имя питомца. Сначала мы сомневались понравится ли идея, но получив первые отзывы и увидев с каким старанием люди выводят имена своих любимцев, мы поняли,  что все получилось!», -  делится Дмитрий. 

По словам создателей бренда, этот канал позволил значительно увеличить продажи. Но были и трудности.
«В продажах на маркетплейсах нужно быть осведомленным о тонкостях работы на той или иной площадке. В этом нам помогали консультанты, которых я нанимал на момент выхода в онлайн и для оптимизации рабочих процессов. Кроме того, важными и полезными были обучающие программы в Центре «Мой бизнес»  - это и выход на площадку Озон, программы с  трекерством, когда компанию ведет опытный наставник. В таком случае,  это точечная работа, которая направлена на уникальные задачи именно твоей компании», -  резюмировал предприниматель. 
Поддержка краевых предпринимателей реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.

Все обучающие программы и другие услуги Центра доступны на нашем региональном сайте.

ФОТО:  Загрузить / Загрузить

Теги: цпп, продажинамаркетплейсах